Датирование украшения

castlecliffvogue1956t Учимся датировать украшение

Начнем с того, что изначально многие компании не маркировали свои изделия вовсе. Например, «Deliza and Elister», которые прикрепляли бумажную бирку к изделию. Или компания «Castlelclif», которые являются довольно узнаваемыми для коллекционеров, но редко клеймились. Это конечно затрудняет идентификацию, но мы все равно можем определить фирму производителя по рекламным проспектам, книгам и журналам. Также помогают патенты на украшения. Примерно с 30-х годов начинается клеймение украшений. Компаниям приходилось идти в ногу со временем и ставить знаки авторского права. Изделие, маркированное именем компании, идентифицируется примерно 1930-50-ми годами 20 века. corovogue1955t

Маркирование украшений знаком копирайта началось с 1955 года.

Знак копирайта - это знак охраны авторского права.

Также мы можем определить уровень качества украшения по номеру патента. Только самые интересные и качественные украшения патентовались. Как правило, на изделии ставилось клеймо «Pat Pend», что означает, что украшение находится в стадии патентования. Если украшение уже запатентовано, то на изделии стоит  номер самого патента. По номеру можно найти и автора украшения,  и год производства. Такое клеймение повышает стоимость изделия. trifariad1953t

Самые удачные вещи имели клеймо с именем дизайнера. Также, если независимый дизайнер делал заказ для компании, на изделии появлялось его имя. Имя создателя также повышает стоимость изделия. Например, известный дизайнер Кеннес Джей Лейн изготовил много украшений по заказу компании «Avon», эти изделия носят клеймо «KJL for Avon» и являются настоящей находкой для любителей винтажа.

В свое время компания «Coro» выпустила серию «Пегас» с клеймением в виде летящего коня. Эта серия представляет собой изделия класса премиум, что отражается на стоимости украшений.

Некоторыми компаниями выпускались серебряные изделия, тогда рядом с названием компании ставилась маркировка «Sterling», что означало, что изделие сделано из серебра.

Стоимость изделия складывается из нескольких факторов:

  1. Компания производитель.

  2. Класс украшения.

  3. Дизайнер.

  4. Дата изготовления.

  5. Количество украшений на настоящее время.

  6. Качество изделия. coro65034_small

Итак, до 30-х годов изделия практически не маркировались. История каждой американской компании по производству украшений своя. Можно сказать, что какие-то компании не маркировали свои изделия вообще, какие-то стали клеймить изделия с момента существования. Знак копирайта стал появляться на изделиях с 1955 г. Большинство компаний закрылись в конце 1970-х годов. Например, компания «Bogoff» прекратила свое существование в 1958 году. Некоторые фирмы были куплены канадскими и европейскими компаниями.

Маркировка украшений позволяет определить фирму производителя, примерный или точный год выпуска, имя дизайнера и патент. Более подробную информацию по каждому бренду вы можете найти на сайте в разделе  Все о брендах.

Ваша «Леди Колье»

Читайте также

Как правильно подобрать комплект
Подделка винтажа. Мифы и здравый смысл
Типы зажимов винтажных украшений
Украшения невесты
Японские винтажные шкатулки


Что такое патент на винтажное украшение
Камея. Эхо ушедшей эпохи
Правила хранения и чистки бижутерии
Хочу винтаж. Не хочу винтаж
Маркировки винтажной бижутерии на "А"
Японский винтаж