Что такое патент на винтажное украшение

 История патентования винтажных украшенийsb-658

  В Соединенных Штатах, патентное законодательство относится к далекому 1641 году, когда первые патенты на изобретения были выданы колонии Массачусетского залива для изготовления соли, это нам не очень интересно.

 А вот патенты на украшения были предоставлены производителями ювелирных и ремесленников с 1850 года для защиты от копирования конкурентами. Для драгоценных и недрагоценных украшений существовали патенты на дизайнерские образцы и сплавы металлов. Патенты на дизайнерские образцы использовались и используются по настоящее время для защиты от копирования недобросовестными конкурентами самих идей украшений. Патент на металлический сплав соответственно нужен для защиты от копирования способа плавки металла и его качественного состава.131415_a

 Дизайнерские патенты и патенты сплавов имеют отдельные системы нумерации, и что самое интересное патентов на металлы и сплавы гораздо больше.

Патенты на сплавы выдавались на 17 лет, а дизайнерские на 2-3 года, максимум на 7 лет.

Многие американские компании долгое время не использовали систему патентов. Вот несколько причин

1.  Ограниченное производство.

Поскольку многие из украшений производились только на один сезон, то это не имело особого смысла, ведь время, потраченное на получения патентованной защиты, могло затянуться на 6 месяцев.

2. Дороговизна.

Затраты, связанные с патентами, которые могли превышать прибыль от продажи украшений. Не каждый владелец бижутерной кампании шел на риск.

3. Кратковременность патентов.

Многие компании не видели в патентах из-за их небольшого срока действия (2-3 года).

4. Несовершенство законодательства патентования.

 Способность конкурентов легко победить патент путем незначительных изменений в конструкцию также влияло отрицательно на патентование украшений.

Надо сказать, что два гиганта-непримиримых конкурента «Coro» и «Trifari» патентовали свои изделия чаще других, защищаясь друг от друга.

162460163196[1]

Датирование украшений по  патентам возможно, но лишь в комплексе, т. к. некоторые компании практикуют патентование украшений по настоящее время.

Сама же необходимость защиты изделий как патентование было снижено,  когда в 1947 году были внесены поправки в авторское право, что позволило производителям украшений предъявлять свои законные права на дизайн и структурный состав изделия. С 1947 по 1955 годы внедрение авторского права как защиты шло медленными темпами.

Все изменилось в 1955 году, когда компания «Trifari Co.» успешно подала иск против "The Charel Jewelry Company»". "Trifari" обвинил их в нарушении авторских прав в отношении своих бижутерных конструкций "Bolero" ("Болеро"). На фото представлен комплект глубоко синего цвета от "Трифари", примерной стоимости 250 долларов. Комплект красного цвета - производство "Charel", цена 10-15 долларов.

il_570xN_468834336_2t38  s-l225%20(3)

Этот прецедент послужил хорошим толчком к освоению права на защиту и маркирования изделия не только именем компании, но и знаком копирайта. К тому же авторские права имели только плюсы - были менее дорогостоящими, одобрялись быстрее и действовали гораздо дольше, чем патенты. Эта система сохранилась до наших дней практически без изменений.

И хотя патент попал в немилость, иметь патентованное изделие – это особый шик, некая привилегированность и определенная роскошь.

  В салоне «Леди Колье» представлен большой выбор винтажных патентованных изделий 30-50-х гг. прошлого века. Фото патентов показаны в фотогалереи самого украшения.

Смотрите Брошь "Trifari" лира  и многие другие.

Ваша "Леди Колье"